2-9_SIN

 

ПОСЛАНИЯ ИЕРАРХИИ

ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ

ТЕКУЩИЕ СОБЫТИЯ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.АНГЕЛ ПОСЛЕДНИЙ

 

 

 


 


2.5.КВАНТОВЫЙ ПЕРЕХОД

 

 


2.6. Переполюсовка

 

 


2.7.СИНТЕЗ ТЕКУЩЕГО МОМЕНТА 

 

 


2.8.ВЕЛИКИЕ ВОПЛОЩЕННЫЕ


2.8.1. IISUS

 

 


2.9. СИНАРХИЯ

 ,

 


2.10.ПРОБЛЕМА ДОБРА И ЗЛА

 

 


2.11.Проблема пола

 

 

 
2.12."...не о Себе скорбит Страдалец..." Первоверховный Закон жертвы

 

 

2.13. Эзотерика смерти или эволюционные предпосылки Бессмертия.

ИОД- гХЕ–ВАУ- гХЕ  

общий закон  всякого проявления.

 

     «Синархия» - термин, впервые введенный  Сент–Ивом  д, Альвейдером.

В эзотерической философии этот  термин объемлет содержание

бесконечное по объему и  глубине.

Закон синархии – основной закон мироздания. В наиболее общей

и сжатой формулировке должно сказать так:

закон синархии есть

принцип, в своем синтетическом естестве трансцендентный

элементарному разуму, мыслящему в абинерных суждениях;

как синтезис, закон синархии раскрывается в бинере (антиномии),

где тезис есть закон всеединства, а антитезис – закон

иерархического строения.  

Говоря элементарным языком

надлежит формулировать

этот комплекс идей так:

мир не однопланен, но, напротив, состоит из реальностей и феноменов разного качественного достоинства, а потому расчленяется на сложную иерархию планов, каждому из которых соответствуют ценности определенного качественного достоинства. Каждому плану соответствуют особая природа и особые законы, а потому, вообще говоря, они живут самостоятельно, прослаивая друг друга; всякий переход из одного плана в высший есть transcensus, т.е. явление для низшего плана превышающее его возможности, явление сверх его естества, явление с его точки зрения сверхъестественное. Напротив, для высшего плана, объемлющего и покрывающего все возможности низшего плана и сверх того обладающего новыми высшими видами возможностей, такой transcensus есть лишь раскрытие таившихся по тем или иным причинам потенций естества, а потому есть явление закономерное и естественное.

Отсюда – учение о различных видах жизни соответственно довлеющим им системам возможностей и об эволюции как свершении последовательных transcensus-ов. Отсюда – учение об интуиции как предвосхищении бытия и возможностей высших планов и о гениальности как осуществленном transcensus-е. Отсюда – учение о благодати как притяжении высших планов. Закон иерархического строения, есть закон системы мира, закон являемости реальности в бесконечном многообразии бытия, форм, процессов, видов возможностей, т.е. закон космической феноменологии. Но высшее синтетическое Единство, вершина мировой иерархии, Целое бытия, отражается в единичном не только в процессе актуальной  жизни по закону космической феноменологии Оно присутствует в единичном подземными путями во всей своей многогранности, во всей своей полноте.

 

Каждая часть, есть не только часть целого, но и целое в части.

Ничто не оторвано от целого навсегда, все дефиниции и разграничения суть только иллюзорный внешний покров. Единое порождает все, оставаясь единым. Многообразие частного изнутри связано единством, т.е. все в себе всегда остается единым, а потому иерархичность космоса есть лишь феноменологическое раскрытие всеединства Реальности. По закону высшей эзотерической логики антитезис есть, раскрытие в актуальной феноменологии тезиса. Закон иерархии есть антитезис закона всеединства как тезиса; целое всемирного бытия есть синархия.

 

      Элемент материи атом есть Вихрь корпускул

которые суть не что иное, как единицы электричества

т.е. энергии. Таким образом,…не масса порождает энергию,

а наоборот она сама есть порождение энергии».

Владимир Шмаков

   

 

«Просыпайтесь скорее, Земляне!!! Ибо не колокольчик звенит, а бьёт в набат колокол тревожный!»  

ИИСУС  САНАНДА

 

 

Звучит набат Вселенский, а мы с трудом осознаем Его значение и со страхом цепляемся за остатки «пира во время чумы».

 Удивительны исторические тенденции науки и религии – если вторая, все более разделяясь, на множество конфессий,  все далее отходит от  Учений своих Мессий: Христа, Будды, Магомета, то наука, отчаянно сопротивляясь Божественному вектору, объективно приближается к НИМ. 

«Лишь малое знание удаляет от Бога – большое вновь приближает к НЕМУ».

Ньютон.

Обратимся к выдающимся представителям и проводникам Эзотерического Учения. В предисловии ко второму тому «Разоблаченная Изида » Елена Петровна Блаватская писала: «…Если бы это было возможно, мы бы не давали этот труд в руки многим христианам, которым чтение его не принесет пользы, так как он был написан не для них. Мы имеем в виду тех, кто искренне и чистосердечно верит в свои церкви, и тех, чья безгрешная жизнь отражает блестящий пример Пророка из Назарета, устами которого Дух истины громко говорил человечеству. Такие были во все времена. История сохранит имена многих героев, философов, филантропов, мучеников, святых мужчин и женщин, но насколько больше таких, которые жили и умирали лишенными благословения, оставаясь неизвестными за исключением близких своих друзей. Они облагородили христианство, но принесли бы такой же блеск любой другой вере, какую бы они не исповедовали.

И все же, по сравнению с теми миллионами, которые считаются христианами, они всегда образовывали ничтожное меньшинство. Их можно найти и в наши дни – на кафедре и на церковной скамье, во дворцах и в хижинах; но все возрастающий материализм, увлеченность мирскими делами и лицемерие быстро уменьшают их численность. Их благотворительная деятельность и вера приводят в действие все добродетели заложенные в нашей природе. Мы знали таких богобоязненных жрецов и священнослужителей и всегда избегали вступать с ними в споры, чтобы не быть виновными в совершении жестокости, задевая их чувства; также мы не лишали ни одного мирянина его слепой веры, если только она одна делала для него возможной святую жизнь и спокойную смерть».

Эти слова написаны более ста лет назад. Сегодня в России повсеместный рост религиозного движения, который носит возвратно – ностальгический характер. Современному мирянину, потерявшему религиозно -  родовые корни, неразборчивому и всеядному, под видом возрождения духовности, преподносят глупости, суеверия и опасные практики экстрасенсов. Новоявленные «мессии» «безусловно», связаны с «космосом» и\или с «Богом». Они требуют верить им на слово, а сомневающимся грозят карами. Поэтому будьте внимательны и осторожны с ними. «…Я возражаю против всякого учения, которое укореняет слабость. Каждому мужчине, женщине или ребенку, которые учатся чему-нибудь, я предложил бы вопрос: стали ли вы сильнее от этого?  Чувствуете ли вы прибавление силы?  Так как я знаю, что только истина дает силу, только она дает жизнь». Вивекананда «ДЖНАНА-ЙОГА» с-321.

 Среди экстрасенсов есть настоящие целители и маги, посвященные в эзотерическую науку, однако они, по закону «больших чисел» - исключительная редкость.

«…Зло начинается тогда, когда человек свою ошибку и свое заблуждение начинает распространять как истину, а истину объявляет ложью. … Такая замена истины ложью произошла в христианском учении. Из него была изъята жемчужина – непрерывность жизни, <реинкарнация> и вместо этих ценностей была дана бессмысленнейшая теория вечных мук или вечного  блаженства за дело одной короткой жизни. Так как вечного блаженства делами одной короткой жизни, как это должно быть понятно всякому, заслужить можно было, лишь совершив нечто чрезвычайное, то вечные муки, по этой теории, были обеспечены каждому. Поэтому, чтобы найти выход из этого безвыходного положения и избавить последователей искаженного таким образом учения Христа от ужаса вечных мук, придумано было отпущение грехов». А.Клизовский. «Основы Миропонимания Новой Эпохи» с-13.

Мы, как ослепленные ослики, бредем по кругу – на привязи научных, религиозных и прочих заблуждений, обмолачивая чужие снопы…

 Тем, кто стремится к истине и твердо намерен вырваться из плена невежества следует обратиться к Высокому Учению: «Эзотерическая философия есть не только умозрительная система, но и чисто опытная наука, основанная на доступных непосредственной проверке достоверностях. Она присваивает себе гордый титул абсолютного или царственного знания именно потому, что дает общие решения, обнимающие собой все явления жизни и дающие ключ к разрешению всех конкретных задач. Она представляет собой изумительно стройное и замкнутое целое, где каждая часть проникнута сознанием всеобщего, а потому все ее целое является совершенным вечно живым организмом. Она дает решение всем проблемам с абсолютной точки зрения. Но именно благодаря этому она обладает возможностью путем дедукции  (сокращения числа или сужения смысла параметров) вывести всякое частное решение при данных относительных условиях и с назначенной условной точки зрения. Мысль, что основным признаком высокого знания должно быть его единство и органическая целостность, представлялась вполне ясной уже в древнем мире. Так, мы читаем у Платона: «Все познания мудреца должны быть в связи и составлять одно целое». Благодаря всему этому эзотеризм не может быть противопоставлен ни одной системе, ни одному мировоззрению иначе как целое части. Как целостное выражение истины, эзотеризм отрицает относительные теории лишь постольку, поскольку они стремятся выйти из присущих им границ и занять место целого. Так, например, все естественные науки, поскольку они занимаются исследованием физического мира, не только не вступают с ним в противоречие, но, наоборот, сами являются его членами и его раскрытием. Но как только исследователь материальной вселенной пытается, основываясь на своих частных знаниях, создать общее мировоззрение, он тем самым, гипертрофируя частность, создает ложь.

Признавая за абсолютную достоверность окружающий внешней мир в согласии с «непосредственной» видимостью, человек тем самым приписывает феноменальному опыту первенствующее значение. Так рождается эмпиризм, в своей гипертрофии приводящей к материализму. Здесь бытие ноуменального мира отрицается вовсе, а человеческое самосознание объясняется простым центрированием опытных данностей. Во втором случае человек признает абсолютной достоверностью только свое собственное существование, а потому начинает считать свой разум, как начало образующее и реализующее сознание, первенствующим. Рождающийся таким образом рационализм в своей гипертрофии также отрицает ноуменальный мир как нечто недоказанное, а за миром явлений хотя и признает право на самобытное существование, но ограждает его от себя таинственными ширмами. Наконец, в третьем случае человек приходит к убеждению, что истинной первоосновой может быть только прерманенто совершенное в противовес относительным преходящим формам бытия, к которым одинаково относится и внешняя природа, и собственный мир человеческого сознания. Так рождается метафизика, утверждающая, что все непосредственно наблюдаемое является лишь раскрытием идеального мира ноуменов. В своей гипертрофии метафизика также начинает отрицать другие два мира, считая их бытие лишь иллюзией, Майей, затуманивающей истинную Реальность.

Между тем с точки зрения эзотеризма вражда между этими тремя мировоззрениями основана на недоразумении, ибо их ошибочно считают рядоположенными, а потому подлежащими оценке путем простого сравнения. В самом деле, всякое мировоззрение есть сложная совокупность многоразличных факторов во всех трех областях: чувства, разума и воли, равно как и областей подсознательного и сверхсознательного. Всякое мировоззрение можно выразить в формах разума, но это есть лишь насильственная и почти всегда бесполезная стилизация.

Хотя эти мировоззрения одинаково получают выражение в интеллекте, но их внутреннее естество, вызывающее их к бытию устремление человеческого духа, - глубоко различны, относятся к разным иерархическим поясам. Не ведая закона синархии и гипертрофируя собственную ценность и пределы, интеллект воспринимает эти мировоззрения исключительно по логическому содержанию их словесного выражения, а потому естественно считает их равноценными и рядоположными интеллектуальными же величинами. Он начинает их сравнивать и оценивать, не только не считаясь с различием их природ, но и не подозревая о нем. И здесь, он убеждается, что они совершенно противоречат друг другу, т.е. говоря о тех же проблемах, дают не только различные, на и прямо противоположные решения. Представляется совершенно ясным, что интеллект не может в таком состоянии ни выйти из затруднений путем разрешения противоречий, ни принять их во всем целом, и должен пойти по единственному возможному пути – оказать предпочтение одной системе и попросту отвергнуть другие. На пути истории умственного развития человечества интеллект и поступал согласно сказанному, последовательно склоняясь, то в одну, то в другую сторону, чтобы рано или поздно убедиться в относительности выбранного пути, после чего вернуться к исходной альтернативе, вновь выбрать и т.д.

Здесь именно и приходит на помощь человеку эзотерическая философия. Она не только ничего произвольно не отвергает, но принимает все относительные теории  решения в их полном развитии: она указывает каждому из них надлежащее место в целом,  с присущей которому точки зрения, данная относительность и имеет право на бытие. Эзотерическая философия рассматривает мир с точки зрения вечной и абсолютной, ибо «мысль вечна, поскольку она воспринимает вещи в облике вечности "(sub specie aeternitatis)"  Спиноза. «Этика». 

Она утверждает, что строить здание можно только на непоколебимом фундаменте, т.е. на таких истинах, которые вполне безусловны и всеобщи. В противоположность всем относительным системам она стремится дать общее решение всем мировым вопросам, найти те абсолютные уравнения, которыми определяется вся космическая жизнь. Каждому математику хорошо известно, что общее решение не только не устраняет частичные, но, наоборот, сводит все их многообразие в еденное  гармоническое целое. Когда общее уравнение хотят применить к какому-нибудь частому случаю, то некоторые параметры обращаются в нуль или заменяются постоянными, а общая формула видоизменяется в сепаратный закон, соответствующий данному случаю. Именно таким должен быть всякий синтетический метод: отходя от частностей к общему, он не должен забывать их существования, и все его общие выводы должны обнимать все частные случаи.

 Эзотеризм обращается, прежде всего, к идеальному миру не потому, что он пленяется его гармонической красотой, а потому, что, разрешив проблемы в их самом общем виде, он тем самым предопределяет разрешение всех конкретных задач. Адепт эзотеризма всегда должен стремиться к такой мудрости, которая, как говорит Плотин, 

«не складывается из теорем, но есть единое целое; она не получается путем сочетания многого в одно, а, наоборот, предлежит, как единое, для анализа на многое».

  Владимир Шмаков «ОСНОВЫ ПНЕВМАТОЛОГИИ».

 

Публикацию подготовил Нарэн Лахке.

 

E-MAIL:VICTOR_MYARKA@MAIL.RU

 

 

НА  ГЛАВНУЮ                  ИНФОКАТАЛОГ

 

 

Hosted by uCoz