3-13v4g5ПИОНЕР ДВ |
||
ГЛАВНАЯ КАТАЛОГ ВЛАДИМИР ШМАКОВ Гермес Ттрисмегист Трижды Великий ВЕЛИКИЕ АРКАНЫ ТАРО ВВЕДЕНИЕ
О
ВЕЧНОЙ
ИСТИНЕ И
ВЕРХОВНОМ
СИНТЕТИЧЕСКОМ
УЧЕНИИ
СИСТЕМЫ
АРКАНОВ IV.
О
системе и
познавании
Арканов < Часть V >
Каббалистическая
герметическая
философия
в
алхимическом
аспекте,
изложенная
в
лAsc
Mezareph╗, таинственной
мистической
книге, была
дешифрована
Николаем
Фламмелем,
достигшим
с ее
помощью, по
преданию,
успеха в лВеликом
Делании╗
наравне с
Раймондом
Люллем По
обычаю
средневековых
мистиков,
Николай
Фламмель
не
обнародовал
результатов
своих
иссле
дований, и лAsch Mezareph╗ дошел
до наших
дней в
своей
загадочной
символике
недоступным
пониманию.
В
противовес
Фламмелю,
учение
Каббалы
было
раскрыто
Европе
работами
Reuchlin'a: лDe ar
cabbalistica╗ и лDe verbo
merffico╗. Труды Reuchlin'a, хотя
и не
относятся
непосредственно
к Таро, но они
открывают
целый ряд
частных
доктрин,
изъясняя
синтетические
воззрения
каббалистов
по основным
вопросам
космогонии
и
философии.
За
Рейхлином
следует
знаменитый
Cornellius
Agrippa; его
работы
также
представляют
собой попытки
достижения
конечного
синтеза.
Обладая
огромным
талантом,
Агриппа
вмещал в
себе самьй
В
противовес
Агриппе,
Кпогг
de Rosenroth
дал
классический
образец
систематического
изложения;
наиболее
трудных и
мало
исследованных
проблем.
Его
лKabbala denudata, seu Doctrina Hebraerum transcendentalis╗
является
одним из
наиболее
известных
и
классических
трудов по
исследованию
каббалистических
учений.
Не
менее
известен
также труд
Генриха
Кунрата:
Henr.
Khunrat: лAmphitheatrum sapientiae aeternae, solius verae
christiano-cabbalisticum, divino-raagjcum...,
в
котором
автор
также
излагает
синтетическую
философию. Переходя к позднейшему времени, мы видим, как и раньше, что большинство оккультных авторов умалчивают о Таро, хотя, тем не менее, они не только с ним знакомы, но именно на основании его и по его схеме излагают свои идеи. На первом месте стоит апостол мартинизма маркиз Клод де Сен-Мартен. Его классический труд: Louis-Claud le Saint-Martin (Le Phfl... Inc...) лTableau naturel des rapports qui existent entre Dieu, I Homme et I Univers╗ целиком написан по схеме Таро и разделен на 22 главы.
Сен-Мартен
занимается
главным
образом
философией
мистики и
поясняет
ряд
основных
доктрин,
благодаря
чему он
является
одним из
наиболее
ценных
авторов.
Сен-Мартен,
излагая
свое
учение,
придерживается
quasi-христианского
аспекта,
что делает
его лхристианским
каббалистом╗,
весьма
близким
знаменитому
апологету
первых
веков
христианства
Ч Оригену.
Подобно
Сен-Мартену,
по схеме
Таро пишет
Eliphas
Levi: лDogme et Rituel de la Haute Magie╗;
это
сочинение
представляется
одним из
наиболее
известных
в
настоящее
время. Не
давая
конкретных
ценных
сведений,
Елифас
Леви
вводит
читетеля в
круг
мистических
воззрений,
захватывая
его блеском
языка и
изящностью
построений.
Первая
часть
этого
труда есть
в русском
переводе,
сделанном
весьма
неудовлетворительно.
Из других
работ
Елифаса,
весьма
многочисленных,
особую
ценность в
наших
глазах
имеет
также лHistoire
de la Magie╗.
Среди
представителей
мистики
XIX
века, с
особенной
яркостью
выделяется
Станислав
Де Гюайта.
Первый его
труд лEssais des
Sciences maudites Ч Au Seuil du Mystere╗ представляет
собой
введение к
его
главному
труду Ч лLe Serpent de la Genese╗, который
должен был
выразить
во всей
полноте оккультные
законы
Книги
Гермеса.
Разделенный
на три
септернера
(т. е. по семь
Арканов, а
последний
Аркан
долженствовал
быть общим
заключением),
этот труд
был разбит
на три
отдельных
сочинения.
Первые два
тома были
напечатаны
под
следующими
названиями:
Premiere Septain
(Livre I). лLe Temple de Satan╗ и Seconde Septain (Livre II)
лLa Clef de la Magie Noire╗. Третий
том,
долженствовавший
носить
название лLa
Science du Mal╗, касающийся
З
септернера
Арканов, не
был издан,
вследствие
ранней,
смерти
автора в 36
лет. Труды
Станислава
де Гюайта
представляют
собой
величайшую
библиографическую
редкость,
ибо по воле
наследников
(черных
католиков)
они не
могут быть
переизданы
вновь. Эти
книги
являются одними
из
наиболее
ценных во
всей
европейской
мистической
литературе.
Из
современных
авторов в
первом
ряду стоит
Папюс с его
трудами,
специально
посвященными
Таро:
Papus: лLe Tarot des
Boherniens╗ и лLe Tarot divinatoire╗. По-русски
есть
перевод лПредсказательного
Таро╗.
Чрезвычайно
ценны
приводимые
рисунки
карт Таро;
они
являются
лучшими из
всех,
которые
нам
пришлось
увидать. Из русских трудов надо отметить лКурс энциклопедии оккультизма, читанный Г. О. М, в 1911Ч1912 академическом году в городе С.-Петербурге. Составила ученица № 40 F. F. R. С. R.╗. Труд Г. О. М. (Григория Оттоновича Мебеса) является весьма ценным по материалу и замыслу, но изложение прямо невозможное. Заслуживает внимания также лСимволы Таро╗ Успенского Ч небольшая брошюра, но весьма красиво, вдохновенно написанная.
Если
современные
мистические
источники
столь
немногочисленны,
то с другой
стороны
религиозные
и
философские
памятники
представляют
собой
безбрежный
материал
для
изучения
Таро. Религиозно-философская
литература
Индии
представляет
собой
такую
роскошь
бесконечно
интересного
материала,
что
способна
заполнить
не одну, а
несколько
жизней
пытливого
исследователя.
На пути
моего
исследования
я
придерживался
главным
образом
воззрений
школы
Веданты,
как наиболее
древней и
спиритуалистической.
Великий
исполин
разума и
мудрости
Иогавасишта
и его школа
через свои
изречения
украсили
мой труд
бриллиантами
Истины.
Пураны и
Упанишады
помогли
мне
разобраться
в самых
сложных
вопросах.
Литература
о
памятниках
индусского
гения
настолько
обширна,
что я лишен
возможности
ее
привести и
предоставляю
читателю
самому
обратиться
к специальным
Исследованиям. Гностические школы первых веков христианства и апологии его главнейших деятелей также представляют собой богатейший материал. Многие из сочинений ересиархов суть величайшие памятники мудрости, находящиеся в прямой преемственности с мистериями античного мира и мистицизмом Востока. Учение о Демиурге и Эонахе является одной из блистательнейших страниц истории человеческого мышления; идеи Симона Мага, Валентина и Василида, вылившиеся в сонм творений гностических, послужили звеном между Каббалой средних веков и герметизмом древности. Характерною особенностью гностических учений является их стремление к эзотеризму, т. е. строгому отделению чистой науки, предназначенной для избранных, от элементарных верований, предлагаемых толпе. Благодаря этому, гностики находились в непосредственной преемственной связи с мистериями Востока и Эллады; именно на основании их великого научного опыта, они стремились воссоздать величие древних Посвящений, тщательно откидывая догматизм и формализм узкой иудейской мысли. Эллинизируя христианство, они вливали в него мощным потоком учения, древние как мир, и обновив и проанализировав их, они создали стройную систему религиозного и философского мышления. К сожалению, именно благодаря этой своей черте, они навлекли на себя дикую ненависть представителей иудейской традиции, решившей во что бы то ни стало сделать религию доступной массам. Одержав победу, отцы церкви, державшиеся взглядов противоположных гностическим, с таким усердием уничтожали все произведения ересеархов, что до нас дошли лишь немногие из них отрывки. Так, например, для нас осталась навеки непонятной личность одного из интереснейших деятелей в области религиозных исканий Ч Симона Мага, благодаря не только утрате его главнейшего сочинения, но и работ всех его ближайших последователей. Апологеты церкви, в особенности Ориген и Бертулиан, исказили учения гностиков до полной неузнаваемости, до бессмысленного абсурда. К счастью, в половине ХIХ,в., на Афоне была найдена замечательнейшая рукопись, известная под именем лPhilosophumena╗ Ч настоящее название которой есть Кати ttaswv aipscjav eirypc, автором которой является епископ Ипполит. Это замечательнейшее произведение было переведено и издано на латинском языке в Геттингине под следующим названием: лS. Hippolyti episcopi et martyris Refutationis omnium haeresium librorum decem quae supersunt╗.
Можно
сказать,
что почти
все
сведения
современной
исторической
науки о
гностицизме
и истинном
характере,
работ его
представителей
почерпнуты
именно из
творения
Ипполита.
Бессмысленные
бредни,
приписываемые
гностикам
ревностными
апологетами,
под
могучим
воздействием
правды,
нерушимо
сохранившейся
на пути
стольких
веков,
сразу
претворились
в
блистательнейшие
творения
философского
гения. Наряду с гностицизмом на весьма почетном месте стоят неоплатоники, которые, подобно гностикам, сочетали в своих системах арийский и симитический гений. Поскольку гностики брали от юдаизма главным образом его эзотерическую сторону, а эзотеризм заимствовали из арийского мира, так неоплатоники, наоборот, питались главным образом эзотеризмом Иудеи. На основании таинственных сокровенных учений Египта и Иудеи, неоплатоники воскресили вместе с гностиками величие древности. Дионисий Ареопагит открыто стремился воссоздать великое учение Гермеса; нерплатоники Ч Филон, Плотин и Порфир и доныне озаряют нас светом своего гения через столько минувших столетий. лНеопифагорейство явилось образом синкретизма, видевшего во всех религиозных традициях Эллады, Фракии, Финикии, Египта, Сирии, Малой Азии, Ирана, Индии Ч лишь разные формулы Единой Истины, непознаваемой для толпы, но доступной чуткости отдельных высоких сознаний, укрепленных особым Посвящением╗. Ю. Николаев.
Творения
святых
отцов
христианской
церкви
освещают
самые
глубокие
философские
вопросы, и
мои
современники
глубоко
виноваты,
что они их
игнорируют.
Иоанн
Златоуст,
Макарий
Египетский,
Василий
Великий,
Климент
Александрийский
и весь сонм
христианских
подвижников,
изречения
которых
собраны в
выдержках
в лДобротолюбии╗
и лОтечнике╗,
раскрывают
как
тайники
сердца
человеческого,
так и
извилистые
пути
познающего
разума.
Глубокого
интереса, в
особенности
для нас
русских,
заслуживают
наши
сказания и
былины, ибо
большинство
их
возникло
на
оккультно-философской
почве.
Крайне
замечательна
древняя
мистическая
книга,
известная
под именем лГолубиной╗,
вернее Ч лГлубинной╗
книги;
вместе с
требником
Петра
Могилы они
являются
основами
древнего
русского
мистицизма.
Из
русских
писателей-классиков
Ч говорит о
Таро
Всеволод
Соловьев, в
своем
знаменитом
романе лВеликий
розенкрейцер╗. Ч лВеликий
розенкрейцер
исполнил
желание
старца и
начал
читать ему
двадцать
два
правила
развития
воли,
постигнув
и исполнив
которые
человек
делается
победителем
и владыкою
природы.
Эти
двадцать
два
правила,
преподанные
от
древности
легендарным
Гермесом -Тотом,
и затем
разъясненные
и
дополненные
величайшими
адептами
оккультизма,
составляли
драгоценное
сокровище
розенкрейцеров.
В них
действительно
заключалась
глубокая
человеческая
мудрость╗. Мировые
представители
философского
мышления
на пути
истории
подходили
с
различных
сторон к
Верховной
Тайной
Доктрине и
в
совокупности
создали
величественное
основание,
которое
вместе с
конечными
выводами
современной
науки есть
полный
подход к
тому
последнему
слову
разума,
которое
говорит
Книга
Арканов. Герметическая
философия
венчает
собою все
искания
гения человеческого,
все усилия
его разума
на пути
бессчисленных
веков. Ее
стройное
целое
объемлет
собой как
возвышеннейшие
воспарения К ней равно ведут все пути и весь низший мир для того и существует, чтобы вызвать жажду у каждого Ч найти его путь.лВсе редкое, чудесное, которое там и сям в книгах показывается, к чему иногда приводит нас какое-либо явление в Натуре, есть только намеки, только раскиданные приманки, дабы дать человеку приметить, что еще высшие Истины в лоне Натуры скрываются╗. Эккартсгаузен ╧єсышърЎш■ яюфуюЄютшы ═рЁ¤э ╦рїъх. ╧Ёюфюыцхэшх эр ёыхфє■∙хщ ёЄЁрэшЎх.
ёрщЄ: http://www.pionerdv.narod.ru/0_INDEX.htm mail to: victor_myarka@mail.ru ICQ ╣ 274125260
╧╬╦═█╔ ╚═╘╬╨╠└╓╚╬══█╔ ╩└╥└╦╬├ ╬╧╙┴╦╚╩╬┬└═ : http://www.pionerdv.narod.ru/0_KATALOG.htm
|