3-3_VATПИОНЕР ДВ ВЛАДИМИР ШМАКОВ
|
||
|
||
СВЯЩЕННАЯ КНИГА ТОТА Гермес Ттрисмегист Трижды Великий ВЕЛИКИЕ АРКАНЫ ТАРО
ВВЕДЕНИЕ О
ВЕЧНОЙ
ИСТИНЕ И
ВЕРХОВНОМ
СИНТЕТИЧЕСКОМ
УЧЕНИИ
СИСТЕМЫ
АРКАНОВ I.
О
видах
человеческого
познания Бытие в продлении есть Верховная Трансцендентальная Реальность; Оно
является
Первичной
Субстанцией
и
определяет
Собой
всеобщие
Основные
Начала; в
Своей
конечной
трансцендентальной
абстрактности,
Оно
является
Природой
Идеи
Божества, в
Своей
конечной
дифференцированной
утвержденности
Оно
предопределяет
природу
космоса, как
в
совокупной
обобщенности
так и в его
дифференцированной
тварности.
Бытие, как
таковое, в
Своей
Трансцендентальной
Сущности
определяет
первую
Ипостась
Субстанциональной
Реальности;
второй
Ипостасью
является
присущее
этому Бытию
Трансцендентальное
Сознание;
Бытие и Его
Сознание
неотъемлемы
друг от
друга
взаимностью
утверждения,
ибо
Сознание
есть
внутренняя
Природа
бытия, а
Бытие есть
Природа
Сознания.
Мир
дифференцированного
бытия
определяется
в
противовес
Абсолютному
Миру, как
поле различной
напряженности
Сознания,
благодаря
чему Общее
Космическое
Сознание
имеет
Природу
Тварную в
противовес
Интегральному
Сознанию
Трансцендентального
Абсолютного
Мира.
Человек, как
средоточие
Космического
Сознания в
наивысшей
степени по
сравнению с
окружающей
средой,
определяет
сущность
своего
существования
формулой: «Homo sapiens»,
обобщая,
таким
образом, обе
Ипостаси
Бытия в
третью,
представляющую
собой
прообраз
третьей
Ипостаси
Утверждающего,
Утверждаемого
и
Утвержденного
Бытия. Homo
sapiens,
утверждающий
себя как
единичный
фокус Бытия,
в присущем
ему
потенциально
единичном
сознании,
обладает
даром
индивидуального
ощущения,
выливающимся
по
отношению к
собственной
субстанциональности
в
самоощущение,
т. е.
потенциальную
модификацию
сознания, но
способную
претвориться
в
кинетическую
при наличии
относительного
движения в
недрах
сознания;
это
последнее,
будучи его modus
vivendi, в свою
очередь,
само
является
присущей
ему
категорией.
Рассматривая
факт
относительного
движения, мы
видим, что
оно
одновременно
является
внешним
проявлением
субстанциональной
сущности и,
в то же
время, само
своей
собственной
силой
объектирует
в этой
сущности
присущий
ему аспект и
тем
порождает
соответствующую
категорию
бытия и
модус
сознания.
Последнее
выражается
формулой: «человек
творит
внешнюю
среду и сам
есть ее
творение».
Относительное
движение
есть не что
иное, как
внутренняя
взаимная
переориентировка
отдельных
единичных
модусов
сознания
через
расчленение
Интегрального
Сознания и
последовательное
отождествление
Целого с
отдельными
своими
аспектами.
Потенциальное
Бытие есть
внутреннее
относительное
движение
при
отсутствии
протяжения
по времени и
наличии,
следовательно,
Одновременности
самосознания
в Целом и в
частях.
Проявленное
Бытие
рождается с
рождением
времени и
отождествления
Целого с
частью *(
иначе
говоря:
Сознание
Потенциального
Бытия (Пралайи)
четырехмерно,
т. е.
заключает в
себе
целиком
протяжение
по времени
как
четвертую
координатную
ось,
вследствие
чего в нем
нет течения
времени,
которое
сводится в
мгновение
вечности;
Сознание
Кинетического
Бытия (Проявленного)
трехмерно и
воспринимает
протяжение
во времени
как
аргумент
видоизменений
по всем
другим
геометрическим
и
метафизическим
протяжениям).
Самосознание
Целого в
аспекте
есть,
очевидно,
расчленение
единичного
сознания с
своим
Интегральным
Синтезом. В
силу этого, Проявленное
Бытие есть
сознание в
большей или
меньшей
совокупности
единичных
аспектов;
эти
последние
лежат
одновременно
в синтезе и
среде, но
забвение
сознанием
синтеза
приводит
его к
ощущению,
что оно
живет
только в
среде.
Изложенное
выражается
формулой: «человек
на земле
сознает
среду, как
реальность,
и имеет
представление
о Синтезе,
лишь как a priori
необходимом
Начале». «Абсолютная
Истина на
плане
материальном
является
как
нереальность,
но эта
нереальность
есть
единственная
реальная
вещь». Томас
Генри
Бургон Живя
в мире, как
среде, и
лишь a priori
памятуя о
своем *синтезе,*
человек
расчленяет
свое
сознание
на две
модификации:
чувствование
(sensibffite) и разум.
При помощи
первой, его
активное
сознание, т.
е.
совокупность
уже утвержденных
аспектов,
воспринимает
данные из
среды и
Интегрального
Синтеза, а
при помощи
второй, он
квалифицирует
и
классифицирует
их, после
чего они
становятся
аспектами
конечного
доступному
ему синтеза
(по закону
пирамиды).
Назначение
чувствительности
—восприятие
данных анализа,
разума — синтез
этих
данностей.
Когда
чувствительность
воспринимает
из среды,
она дает ощущения,
когда же
черпает из
Интегрального
Синтеза, то
дает восприяти.
Разум
объектирует
данные
чувствительности
и
утверждает
их;
утвержденное
единичное
ощущение
есть представление;
цепь
представлений
в
закономерной
последовательности
есть мысль.
Мысль есть
внешняя
форма
метафизического
направления
сознания,
связанного
с единством
некоторого
частного
центра,
через
который эти
аспекты
проходят;
этот
частный
Центр,
конкретная
потенциальная
реальность,
выливающаяся
в
кинетическую
мысль, есть идея.
Идея, в силу
своей
собственной
природы,
утверждает
конкретную
последовательность
и виды
единичных
модусов ее
познающего
сознания;
эта
последовательность
есть закон
идеи. Таким
образом,
закон по
отношению к
идее играет
роль вполне
аналогичную
той, которую
выполняет
сознание по
отношению к
бытию. Идея,
познаваемая
последовательным
рядом
единичных
состояний
сознания,
представляет
собою как бы
тело
некоторой
высшей
конституции,
доступное
более
синтетическому
сознанию, в
каковом эта
идея и
выливается
в стационарный
конечный
синтез идеи
и закона ее,
содержащий
в себе всю
цепь
конкретных
выражений,
ее
последовательность
и
закономерность;
этот
стационарный
синтез есть принцип. «Философия
есть наука
принципов и
первопричин». Аристотель. «Философия есть наука принципов, т. е. всего того» что есть наиболее возвышенного во всех науках». Декарт. Основным признаком принципа является ноуменальность его природы; принцип сам по себе, в своей собственной сущности, лежит за пределами цепи причин и следствий; он является самодовлеющей субстанцией, частной реальностью, которая не может быть не из чего выведена, которая сама по себе имеет бытие, частичный аспект Космического Бытия. Всякий принцип порождает следствия силой своей собственной мощи, облекается идеей как низшим аналогом, гармонизирующим с феноменальной природой временных и последовательно-причинных протяжении, утверждает закон идеи - внешнюю манифестацию своей закономерности, как вполне независимая реальность. Если два принципа гармонируют между собой, т. е. если в системах их феноменальных следствий есть общие места, иначе говоря, если две или несколько осей аналогии их инволютивных систем пересекаются между собой, то все равно, по общему принципу кинематики, утверждение каждого из принципов происходит так, как если бы он был единственным действующим фактом во вселенной. Единичный принцип есть единичная истина, т.е. относительная вообще, но абсолютная для данной концепции феноменальных факторов. Изложенное резюмируется формулой: «Все
принципы
имеют
ноуменальную
природу и
являются
единичными
субстанциональными
деятелями
вселенной,
аспектами
Конечной
Интегральной
Реальности».
Количество
принципов,
вообще
говоря, бесконечно,
ибо Единая
Реальность
может
созерцать
Себя в
бесконечном
количестве
Своих
аспектов. Порядком
принципа я
называю
степень его
синтетичности;
если
принцип
касается
формальной
стороны
явлений, или,
если его
влияние
проявляется_лишь
в некотором
узко
ограниченном
относительном
мире, то он
является частным;
если же он
касается
внутренней
природы
явлении и ее
трансформаций
и, в силу
этого, он
тем самым
проникает
отдельные
феноменальные
разграничения,
то этот
принцип
становится общим.
Стремясь к
Абсолютному
Синтезу,
испытующий
дух
человеческий
ориентирует
свое
самосознание
как
конечный
синтетический
результат
Всех
сознанных и
утвержденных
дифференциальных
данных.
Будучи по
истинной
природе
своей
Абсолютным,
но
оторванный
от своей
сущности и
сознающий
себя лишь
как
проекцию
Абсолютного
в
относительное,
человек,
всегда и
неизменно,
воспринимает
не феномены
явлений, как
они
манифестируются
в среде, и
нуменальные
принципы в
их
завершенной
целостности,
а лишь их
проекции в
относительный
мир
человека.
При этом
проектировании
происходит
искажение
по двум
координатам;
по порядку
синтеза и по
индивидуалъности.
Первое
искажение
происходит
от
несовершенства
развития
человека,
вследствие
которого он
все лежащее
выше
доступного
ему синтеза
проектирует
в последний,
благодаря
чему не
только
искажается
группировка
элементов
синтеза, но
и некоторая
часть их
вовсе
ускользает.
Второе
искажение
выливается
в
расцвечивание
человеком
как
отдельных
элементов
синтеза, так
и всей их
совокупности
согласно
своей
индивидуальности. Различность
восприятий
феноменов
представляющих
собой
факторы
определённой
среды и
потому
вполне
реальных в
аспекте
этой среды,
у которой
цепь причин
и следствий
и сама
формальная
сторона
явлений
связаны
строгой
закономерностью,
и
индивидуальность
претворения
в свое
существо
нуменов,
реальных по
принципу,
утверждают дилемму
Абсолютного
и
относительного.
Человек
своим
сознанием
всегда
живет в
относительном
мире, навеки
сковывающим
определенной
гранью все
возможности
и, в силу
этого, с
первого
взгляда
представляется,
что титул «Абсолютное»,
как Ignorabimus,
является
чистой
абстракцией.
Тем не менее,
этот вывод
сам по себе
относителен
и является
лишь
кажущейся
истиной. —Человек,
как
микрокосм,
заключает в
себе оба
элемента;
абсолютный
и
относительный;
он
существует
сам по себе
своей
собственной
субстанциональной
мощью, но, в
то же время,
он есть
часть
Всеобщего
Целого;
человек, как
аспект
Реальности,
по своей
истинной
природе
абсолютен, и
его
относительность
рождается с
того
момента,
когда
свойственное
этому
аспекту
сознание
через
изменение
своей
глубины —
понижение
порядка
синтеза,
входит в
присущий
ему
потенциально
относительный
мир, через
что и
наступает
разрыв с
Целым. Если
удел
человека
есть жизнь в
относительном
мире, если
оковы его в
принципе не
могут быть
разрушены
до тех пор,
пока
сознание не
поднимется
и не
воссоединится
вновь с
аспектом
Реальности.
— Атманом, то,
тем не менее,
человек
всегда
сохраняет с
Абсолютным
потенциальную
связь; вот
почему он
всегда и
неизменно
ощущает
Абсолютное,
и это
чувство
растет
непрерывно
в гармонии с
его
собственной
эволюцией. «Человек,
как
микрокосм,
обладает
интуитивной
памятью о
Реальности.
Вдохновение,
проявляющееся
словом,
выражает
Истину». Джиордано
Бруно. «Диалектика,
как Цирцея,
дочь солнца,
обладает
магической
силой в
таинственной
своей связи
с памятью о
Реальности
—
Мнемозиной». Джиордано Бруно.
«Нам не дано
познать
Сущности
Зиждителя,
но мы можем
петь Его
Божественность». Саади. «Мудрые
знают
Принципы,
называемые
Истиной (или
Реальностью),
Науку,
которая не
построена
на
двойственности;
этот
Принцип
называется
одними
Брамой,
другими
Параатманом
(Верховный
Дух),
третьими же
Бхагаваном». Бхагавата
Пурана. Внутреннее,
бессознательное,
но ясно
чувствуемое
ощущение
абсолютности
своей
внутренней
первоосновы
выливается
вполне
осязаемым
образом в
присущее
каждому
человеку
сознание
направления
к Вечному и
Абсолютному.
Тот, кто
много
мыслил, кто
устремлял
взор свой в
глубь вещей,
всегда
вырабатывает,
вернее,
реализует
это шестое
чувство,
которое я
называю чувством
синтеза.
Полярной
противоположностью
ему
является чувство
сектантства,
которое
само по себе
нереально и
есть лишь дальтонизм
сознания,
неумение,
неразвитость.
Чувство
синтеза, или
чувство
реальности
есть
воистину
венец всех
других форм
восприятий,
ибо оно есть
чувство
сущности,
а не
формальной
стороны
явлений.
Каждое
восприятие,
получаемое
человеческим
сознанием
извне, имеет
два элемент;
абсолютный
и
относительный:
подымая
порядок
сознания.
Человек
последовательно
отбрасывает
одни
относительные
элементы за
другими до
некоторого
свойственного
данному
индивидууму
предела. После
этого
приступает
к
исполнению
своего
долга
чувство
синтеза, и,
помощью его,
человек
окончательно
намечает в
своем
сознании
грани
внутреннего
ядра,лежащего
за пределами
относительного.
Это
конечное
ядро
восприятия
определяется
двумя
категориями:
с одной
стороны оно
безлично, с
другой
сверхлично.
Как та, так и
другая
одинаково
лежат за
пределами
относительного
мира; но по
отношению
друг к другу
они
являются
полярными
противоположностями;
даже более
того, — сама
степень их
антагонизма
является
показателем
совершенства
выявления
этого
внутреннего
ядра. Безличность
есть
отсутствие
вмешательства
какой-либо
индивидуальной
силы, она
есть первый
признак
среды, т. е.
первичной
сущности
тварной
космической
реальности;
тварность
реальности
по принципу
иллюзорна,
но для
сознания,
оторванного
от
Верховного
Синтеза,
представляется
реальностью.
Сверхличность
есть
наличие
исчерпывающей
совокупности
индивидуальных
расчленностей
является
первой
категорией
Абсолютной
Реальности.
Изложенное
резюмируется
формулой: «Абсолют
и иллюзия
среды суть
противоположные
полюсы
сущности
каждого
фактора
природы».
Таким
образом, хотя
Абсолютное
в своей
чистоте
человеку и
недоступно,
ему, тем не
менее,
присуща
способность
определять
степень
отдаленности
всякого
данного
факта от его
абсолютного
прототипа.
Если пред
человеком
лежит
Неведомое,
Недоступное,
но он знает
к Нему путь
и может
контролировать
всякое к
Нему
приближение
или
отклонение,
то он всегда
располагает
возможностью:
а priori выявить
ряд
отдельных
элементов
этого
Неведомого
в
зависимости
от степени
своего
развития; иначе
говоря, —
хотя
Абсолютное a
posteriori человеку
недоступно,
тем не менее,
на
основании
анализа
относительного
он уже может
выявить
столько
категорий
этого
Абсолютного,
сколько их
сможет
воспринять
его
сознание. «За
всеми
переменчивыми
явлениями
феноменальной
вселенной
скрывается
Нечто
Реальное, на
лицевой
поверхности
Которого
происходит
постоянная
игра
материи,
силы и жизни,
подобно
тому как
рябь и волны
играют на
поверхности
океана, или —
как облака
пробегают
по лазури
неба». Иог
Рамачарака. "
«Субстанция
— это то, что
кроется под
всеми
внешними
проявлениями;
это то, от
чего
зависят все
свойства
каждого
предмета,
что
составляет
всю его
сущность;
это природа
вещей,
действительная,
живая
сущность». Вебстер. «Божеская
Премудрость
останется
навсегда
для нас
свойством
Непостижимым,
если мы
станем
рассматривать
Ее в
Собственной
Ее Натуре,
но через
сравнение
мы получаем
о Ней
некоторое
познание,
которое и
будет верно,
если мы от
сего
понятия
будем
отделять
все
человеческое
и
несовершенное». Эккартсгаузен. Относительное
имеет
следующие
основные
категории,
различность
степени
напряженности
которых
есть мерило
отдаленности
этого
относительного
от
Абсолютного: 1)
Форма — есть
первая
категория
относительного;
оно всегда
ограничено,
имеет раз
навсегда
определенные
качества,
отмежевано
от всего
внешнего,
действует
за свой
страх и риск. 2)
Сознательное
неведение — есть
вторая
категория
относительного,
всякое
обобщение
здесь
осуществляется
через
игнорирование
вторых
причин и
следствий и
пренебрежение
обертонами. 3)
Угол зрения — есть
третья
категория
относительного;
оно
осуществляет
обобщение в
зависимости
от
последовательности
порядка и
перспективы
действия
входящих
факторов.
Всякое
относительное
обобщение
implicite
заключает в
себе
элемент
случайности. 4)
Оценка,
предпочтение,
выбор,
неполнота,
ошибочности
— вместе
представляют
собою
четвертую
категорию
относительного;
она
является
следствием
первых трех
категорий,
но со своей
стороны
вводит еще
элемент
узкой
субъективности
обобщения,
способности
заблуждения
или
простого
невежества. 5)
Конкретность,
недвижность,
отсутствие
способности
самостоятельного
развития,
метафизического
творчества
и
размножения
—
вместе
составляют
пятую
категорию
относительного.
Относительное
не имеет
дара
жизненности;
оно
существует,
вампирически
заимствуя
силу из
какого-либо
нуменального
источника, и
если
способно
влиять, то
лишь как
слепая сила,
действующая
всегда в
одном и том
же
направлении,
согласно
первоначальному
импульсу,
вызвавшему
ее к бытию. Абсолютное
не
ограничивается
ни одной из
этих
категорий;
Оно Само по
Себе их
содержит в
состоянии
возможностей,
реализующих
тогда, когда
Оно захочет
сознать
Себя
относительным.
Его природа,
вообще
говоря,
определяется
отрицанием
каких бы то
ни было
категорий, а
потому
человек тем
выше
начинает
понимать
Абсолютное,
чем
синтетичнее
он выявит
категории
относительного
и, обратив
их к
Абсолютному,
их
отвергнет.
Абсолютное
Само по Себе
невыразимо,
ибо Оно
первее
всего, и
именно
вследствие
этого Оно не
нуждается
ни в каком
выражении,
так как идея
Абсолютного
близка
сердцу
каждого
человека. На
пути всей
истории
человек
всегда
стремится к
Вечному и
Абсолютному,
и чем
сильнее он
чувствовал
относительность
всего, тем
более
интенсивно
он начинал
жаждать
Абсолютного.
Все
философские
и
религиозные
системы
представляют
собой
попытки
достижения
конечного
идеала —
анализа
Первопричинлы;
учение о
Трансцендентальном,
само по себе,
есть
признание
ограниченности
познавательных
способностей
человека и
ясное
сознание
того, что Причинная
Природа
лежит по ту
сторону
объективного
разума.Стремясь
к познанию
Первопричины,
человек
стал
пользоваться
двумя
методами:
дедуктивным
и
индуктивным.
Основываясь
исключительно
на эмпирическом
опыте и помощью
логики
обобщая
данные в
единичные
частные
относительные
синтезы,
человек
силою вещей
не мог выйти
за пределы
относительного,
ибо все его
построения
оставались
замкнутыми
в сфере его
субъективного
существа и
мировоззрения.
Основываясь
исключительно
на интуитивном
опыте,
человек
воспринимает
данные в
столь
сильно
индивидуальном
освещении,
что они
остаются
совершенно
непонятными
для других
людей, да,
кроме того,
и сам
человек, в
огромном
большинстве
случаев,
оказывается
не силах
претворить
данные
интуиции в
разум. В
первом
случае, при
восприятии
снизу, из
среды,
человеческого
обобщения всегда
конечны
по принципу;
они никогда
de jure не могут
подняться
выше
присущего
ему
сознания и
являются, в
сущности,
опорами его
сознания по
отношению к
среде. Во
втором
случае, при
восприятии
сверху, из
Интегрального
Синтеза,
человеческие
выводы
могут быть
абсолютны,
ибо таковы
они de jure
являются в
своей
истинной
природе, но,
окрашиваясь
субъективными
тональностями,
они de facto
становятся
относительными.
Таким
образом, к Абсолютному
a priori ведет
только один
путь и этот
путь есть
интуиция. «Путем
объективного
познания
нельзя
выйти за
пределы представления,
т. е. явления.
Таким
образом, мы
всегда
будем
стоять
перед
внешнею
стороною
предметов»... «Но
в
противовес
этой истине
выдвигается
другая —
именно та,
что мы не
только
познающие
субъекты, но,
вместе с тем,
и сами
принадлежим
к
познаваемым
существам, —
что мы и
сами вещь в
себе... Для
нас открыта
дорога
изнутри —
как какой-то
подземный
ход, как
какое-то
таинственное
сообщение,
которое —
почти путем
измены —
сразу
вводит нас в
крепость, —
ту крепость,
захватить
которую
путем
внешнего
нападения
было
невозможно...
В силу этого,
мы должны
стараться
понять
природу из
себя самих,
а не себя
самих из
природы». Шопенгауэр. «Философия
— есть лишь
сознательное
и
обдуманное
возвращение
к данным
интуиции». Проф.
Бергсон. «Истинный
служитель
Изиды есть
тот, кто
правильно
восприяв
учение о
Божественных
вещах, его
подвергнет
анализу
разума и
проникнет
духом в те
истины,
которые оно
содержит». Плутарх. Интуиция
есть
свойство,
присущее
всем людям,
она стоите
ряду других
средств
восприятия
и
познаваний,
но по
природе
своей имеет
первенствующее
значение,
является
среди них prima inte
pares. Интуиция
всегда субъективна,
более того,
это есть
самая
субъективная
из всех
воспринимательных
способностей
человека, но
это
последнее
свойство
есть
единственная
категория,
утверждающая
ее
относительность.
Субъективизм
интуиции
сводится
целиком к
расцвечиванию,
окрашиваний
получаемых
ею данных,
но эти
данные, как
непосредственные
эманации
Синтеза, по
своей
собственной
природе
вполне
абсолютны.
По мере
совершенствования
человека
идет
развитие чувства
синтеза, и
помощью его
человек
начинает
корректировать
данные
интуиции,
делая их все
более и
более не
зависимыми
от
собственной
личности.
Конечное
развитие
соединенных
вместе
интуиции и
чувства
выливается
в Откровение,
высшую
познавательную
способность,
в своем
целом
присущую только самому чистому духу. Данные Откровения всегда сверхличны, т. е. одинаково гармонируют со всякой индивидуальностью; познаваемые в своей чистой природе лишь сознанием духа, они облекаются в форму высшей земной индивидуальности, они соответствуют целой эре всемирной истории и целому семейству народов; последнее резюмируется формулой: «Откровение есть интуиция расы». «Бег
звезд и
молний
уносил меня,
а ветер
давал
крылья, и я
стремился к
Нему — пока
не прибыл к
стене из
хрусталя,
окруженной
пламенем.
Минув
Божественный
Огонь, я
приблизился
к дворцу, в
свою
очередь
хрустальному...
Его кровля
представлялась
как бы
путями
звезд и
молний;
повсюду —
херувимы и
пламя всех
цветов;
небеса
жидкие и
сверкающие...
И вот, среди
непостижимой,
таинственной
глубины,
появился
трон, как бы
созданный
из снегов;
он был
окружен
звездами и
песнопениями
херувимов;
одеяние
Того, Кто
недосягаем
в
великолепии,
сияло ярче
солнца,
блистало
чище снега...
И он сказал
мне: «Подойди,
Енох,
приблизься
к Моему
Святому
Глаголу...». Книга
Еноха. .
Каждое
Откровение
раскрывает
целостный
аспект
Абсолютной
Истины; его
ядром
является Доктрина
Абсолютная
по природе и
исчерпывающая
истину,
свойственную
данной
расе,
данному
цикл
истории.
Совокупность
этих
Доктрин
есть
Верховное
Абсолютное
Учение о
Истине
Вечной.
Поколения
Исполинов
мысли
собрали
воедино эти
Доктрины» и
неведомый
нам
Величайший
Гений мига
обобщил их в
стройную
систему,
Великое
Герметическое
Учение,
скрывавшееся
на пути
бесчисленных веков от
толпы и
дошедшее до
нас в
ореолах
мифов под
именем Священной
Книги Тота,
Великих
Арканов
Таро. Это
величайшее
наследие
минувших
веков, живой
показатель
того, что в
пучине
прошлого, в
седой
древности
человечества,
были
достигнуты
такие
вершины
Истины, о
которых мы и
подозревать
не смеем,
скрыто
густым
покровом
эзотеризма.
Книга Тота
есть
собрание
символов, и
достаточно
однажды
устремить
свой
умственный
взор в их
сущность,
чтобы сразу
почувствовать
их великую
ценность. «Действительно, это исключительное и грандиозное произведение, простое и мощное, как архитектура пирамид, а следовательно, и столь же устойчивое: книга, резюмирующая все науки, бесконечные комбинации которой, могут решить все проблемы,_книга, которая говорит, заставляя мыслить, вдохновительница и руководитель всех возможных умственных заключений, быть может высшее произведение человеческого духа и несомненно самое прекрасное из всего оставленного нам древностью». Елифас
Леви. «Вот
Книга, где
раскрыт
Верховный
Закон,
освобожденный
от всех
иллюзий,
честных
мужей,
победившик
желания.
Книга в
которой
раскрыта
Сущность,
Которая
должна быть
познана как
Истина
Сущая,
которая
дает дар
восприять
Красоту
совершенную
и
уничтожает
три вида
страдания». Бхагавата Пурана.
Нет человека на земле, кто бы хотя в затаеннейших уголках сердца своего не таил бы жажды к приволью жизни необусловленной... Велики сомнения у каждого впервые вступающего на путь; труден шаг решающий; ужаса полон миг, когда человек теряет опору в старом, не закрепив себя в новом; бездонна грусть, когда пред взором человека рушится ему привычный мир; жутка холодная высь истины, спокойной и величавой в Своем безмолвии; нестерпимо почти, одиночество в разверзнувшемся пред неофитом океане знания; но пусть не трепещет дерзающий! Многотруден путь, но безмерны и силы вложенные в человека! Он должен памятовать, что он цезарь мира сего, его призванный повелитель, а потому нет и не может быть препятствий для того, кто решил победить или погибнуть! «Ученик:
«Я
теперь не
могу
перенести,
чтобы что-нибудь
отвратило
меня от
достижения.
Как я могу
достичь
этого
кратчайшим
путем?» Учитель: «Иди тем путем, который труднее всего. Бери то, что мир отвергает. Не делай того, что делает мир. Иди против мира во всех путях его. И тогда ты дойдешь до этого кратчайшим путем». Яков
Бёме. «Входите
тесными
вратами;
потому что
широки
врата и
пространен
путь,
ведущие в
погибель, и
многие идут
ими; потому
что тесны
врата и узок
путь,
ведущие в
жизнь, и
немногие
находят их». Евангелие
от Матфея. Тот человек, кто найдет в себе достаточно сил душевных, кто действительно возжаждет Истины; Непреложной, кто сумеет возжечь в себе неугасаемое пламя стремления к Вечности — сумеет найти все, что потребно для достижения! «Ищи
путь,
отступая
все более
внутрь; ищи
путь,
выступая
смело
наружу. Не
ищи его на
одной
определенной
дороге...
Достигнуть
пути нельзя
одной
только
праведностью,
или одним
религиозным
созерцанием,
или горячим
стремлением
вперед... Ищи
путь, пробуя
всяческие
испытания,
чтобы
понять рост
и значение
индивидуальности»... Из
древней
мудрости. «Нужно быть многострунным, чтобы заиграть на гуслях Вечности», — для успешного движения по страдной стезе искателя Истины нужно всем пожертвовать, все претерпеть, ни перед чем не останавливаться, ничего не бояться, ничему не верить,кроме внутреннего голоса своего сердца. Человек должен всюду искать, рыться в древних фолиантах мистиков, углубляться в трансцендентальные изыскания философов изучать древность и ее памятники черпать из музыкальных созвучий, жить с каждым листком в природе, понять все страдания и их умиротворить, жить в вихре суетного света, любить и ненавидеть, порой жить грезой и качаться в волнах фантазии, порой анализировать с холодной усмешкой скептика, путешествовать, читать романы, любить искусство, понять прелесть варварства, вечно искать, всюду, везде искать, все нанизывать на ось опыта и оставаться теплым и ясным, как солнечный луч, быть спокойным, холодным, недвижным, как снег Гималайи, быть буйным и мятежным, как море — таков должен быть истинный искатель!
Читатель,
таков ты? —
Если нет, то
ты не
поймешь
меня, и
потому
брось эту
книгу, она
не для тебя!.. ВЛАДИМИР ШМАКОВ Продолжение на следующей странице. <готовится к публикации>
Публикацию подготовил Нарэн Лахке.
E-MAIL: VICTOR_MYARKA@MAIL.RU
|
|