3-10v4g2ПИОНЕР ДВ |
||
|
ВЛАДИМИР ШМАКОВ СВЯЩЕННАЯ КНИГА ТОТА Гермес Ттрисмегист Трижды Великий ВЕЛИКИЕ АРКАНЫ ТАРО
ВВЕДЕНИЕ О
ВЕЧНОЙ
ИСТИНЕ И
ВЕРХОВНОМ
СИНТЕТИЧЕСКОМ
УЧЕНИИ
СИСТЕМЫ
АРКАНОВ
IV. О
системе и
познавании
Арканов <Часть 2> Ясными, резкими гранями система Арканов разделяется на три части. Первую составляет Аркан О, гласящий о Божестве и мире и слиянии их в Абсолюте, Сущности Божественной, «Айне-Софе» Каббалы, «Не То» индусов. Вторую часть составляют 21 Аркан, гласящих о целостном человеке, о рождении его из Абсолюта и принципах его существования, определяющих синтез и смысл его жизни. Последние 56 Арканов, в противоположность первым — Великим, называются Малыми, они составляют третью и последнюю часть Великой Книги и гласят о природе вещей и человеке, как члене и звене в целостной жизни мироздания. Это единственное абсолютное разделение Книги Мудрости интерпретируется в ее общем символе, т. е. — квадрате, имеющего внутри треугольник, а посредине точку. Точка, как и нуль, является естественным символом Абсолюта, навсегда и в принципе недоступного пониманию нашему; нуль выше всякого числа, он всякое из них в себе содержит и, вместе с тем, он навсегда недоступен пониманию и познается лишь путем приближения. Треугольник — это символ Реальности; все, что существует, человеком познается в тернерах, все другое есть абстрактные формы мышления, которые оживают постольку и постольку существуют, поскольку им дает жизнь принцип тернера — эта единственная и естественная эмблема бытия.
Квадрат —
это символ
мира реализации,
мировой
иллюзии —
Майи,
зиждящегося
на четырех
стихийных
принципах,
осуществляющих
как самое
его бытие,
как
таковое,
так и
определяющих
русло
течения
всей его
жизни. Единственная
Реальность,
Истинная и
Непреложная,
раскрывается
познаванию
испытующему
духу
человека в
виде
системы
двадцати
одного
Великого
Аркана,
составляющих
вторую
часть Священной
Книги Tota; к первой мы
можем лишь
приближаться
постольку,
поскольку
мы будем
синтезировать
воедино
знания,
полученные
из второй;
третья
часть
будет
становиться
доступной
пониманию
постольку,
поскольку
мы сумеем
общие
принципы,
почерпнутые
из второй,
прилагать
в мир, нас
окружающий.
Таким
образом,
путь к
познанию
один, он
вполне
абсолютен
для
каждого
человек и
раскрывается
духу его
Божественным
Светом 21
Великого
Аркана. «Даже
истинные
мнения
стоят
немногого,
пока кто-нибудь
не
соединит
их связью
причинной
рассуждения». Платон*. Каждый
Аркан — есть
абсолютный
принцип в
своей
чистоте
первородной,
скрывающийся
от испытующего
духа
нашего в
пучинах
Абсолюта,
где он
становится
его
аспектом
совершенным,
как само «Не
То», а потому
он выше
пределов
познаваемого.
В мире
целостного
человека,
принцип
каждого
Аркана
претворяется
в систему
абсолютно
совершенных
законов и
предначертывает
и создает
аспект этого
мира. В мире
природы
каждый
Аркан
распыляется
в систему
законов ее
жизни и
создает
самую
сущность
ее, ибо
законы
природы —
есть и сама
природа.
Так каждый
Аркан
гласит о
трех мирах;
вот почему
Наука
Царственная
постижения
Арканов
носит имя
Науки о
Боге, о
Человеке и
о Вселенной. «Phllosophiae objectum triplex: Deus, Natura et Homo». «Предмет
философии
тройственен:
Бог,
Природа и
Человек». Бэкон. Настоящее
исследование
имеет
своею
целью
изучение
первых
двух
частей
Книги Тота —
Велики
Арканов,
гласящих о
Боге и
Человеке.
Проистекая
из
неведомой
седой
древности
человечества,
преемственная
традиция
передает
последовательность
и
нумерацию
Арканов;
причем 21-й
Аркан имее
два
обозначения:
Аркан XXI или
Аркан 0, а 22-й
Аркан —
Аркан XXI или Аркан XXII. Система 22-Великих
Арканов
представляет
собой
исчерпывающее,
замкнутое
целое; их
число и
порядок
пред
ставляются
не
случайными,
а
проистекают
из чистого
разума. «Вещь
справедлива
не потому,
что этого
хочет Бог,
но Бог
именно
потому ее
желает, что
она справдлива». Св.
Фома. Каждый
отдельный
Аркан есть
полное
Космическое
Учение в
определенном
индивидуальном
сознании; он
проникает
повсюду,
решает все
вопросы,
раскрывает
все
доктрины и
законы, но
все это он
неизменно
равно
освещает
своей
индивидуальностью.
Отдельный
Аркан — это
Абсолютное,
видимое в зеркале
относительного,
и тот, кто
знает
свойства
зеркала,
присущие
ему самому,
может,
пользуясь
чувством
синтеза,
выявить в
своем
сознании Абсолютное
в его
истинной
природе.
Именно
благодаря
этому,
каждый
Аркан есть
часть и
Целое, он
заключает
как себя
самого, так
и все
другие
Арканы; Совершенный
Человек,
обладающий
полнотой
чувства
синтеза,
может
одинаково
постигать
как через
любой
отдельный
Аркан, так и
через
любые их
сочетания.
На пути
всемирной
истории
учения отдельных
Арканов,
будучи
сокровенной
сущностью
религий,
составляли
Конечную
Науку об
Абсолюте, и
давали
полные,
исчерпывающие
решения.
Эти учения
были
отличны от
других
подобных
только в
глазах
толпы, ибо
высшие
представители
аристократии
духа через
развитое
чувство
синтеза неизменно
видели
Один и Тот
же Абсолют
под всеми
этими
покровами,
в одной и
той же
чистоте первородной. «Вселенский
ключ
магических
искусств
есть ключ
всех
древних
религиозных
учений,
ключ к Каббале
и Библии, «ключик
Соломона».
Так как
этот «ключик»,
считавшийся
потерянным
на пути
веков, мы
нашли
вновь, то мы
можем
открыть
все могилы
древнего
мира,
заставить
говорить
мертвецов,
увидеть
вновь все
величие
памятников
прошлого,
понять
загадки
всех
сфинксов и
проникнуть
во все
святилища». ЕлифасЛеви. Каждый
отдельный
Аркан в
своей
истинной
природе
есть
аспект
Самосознания
Единой
Реальности, а
потому
всякий
Аркан есть
сама
Реальность.
Подобно
самоутверждающемуся
духу,
каждый Аркан
утверждает
свою
заповедную
сущность в
присущем
ему
метафизическом
теле.
Будучи
субстаннцией, Аркан
из своего
собственного
существа
развертывает
и
эманирует
законы и
принципы в
строгой
гармонии с
представившимся
ему
пассивным
полем
действия.
Чем ниже
метафизический
уровень
этого поля,
тем
дифференциальнее
и конкретнее
эманируемые
Арканом
принципы и
законы. В силу этого,
постижение
Аркана
идет в
строгой
зависимости
от личности
познающего
и ее
особенностей; Аркан
всегда
будет
активен по
отношению
к
воспринимающему
сознанию, т.
е., иначе
говоря,
постижение
Аркана
всегда
идет
сверху, но
предельная
вершина
познанной
доктрины
обусловливается
развитием
познающего
человека. Целостность и замкнутость Системы Арканов проистекает не только из единства и общности объекта их учений, иначе говоря, они связаны между собой не только в высших трансцендентальны доктринах и принципах, аспектах Абсолюта. Чем полнее и совершеннее человек выявляет в своем сознании их отдельные следствия, тем более он убеждается, что отдельные Арканы дополняют друг друга. Совокупность двух или нескольких Арканов не только повышает порядок индивидуальности учения, приближая его к Абсолютному, но и увеличивает особым образом глубину законов и понятий. Хотя все Арканы равноправны между собой, будучи полными учениями, но все же они все в самом существе своем отличны друг от друга, будучи различными аспектами. Самосозерцания Реаль ности. Все сознаваемое и самое сознание есть движение, есть вибрирование; глубина сознания и его тембр зависят от природы и высоты колебания духа; каждый Аркан и Присущее ему сознание утверждаются видом и высотой этих вибраций. Подобно тому, как, изменяя густоту одной и той же краски художник может написать любую картину, так и каждый отдельный Аркан раскрывает любое учение. Вселенная в аспекте одного Аркана есть картина, написанная одной краской; совокупность Арканов есть гамма красок духа; система всех Арканов есть многокрасочная картина мира. Вот
почему, хоть
каждый
Аркан
раскрывает
то же самое
Герметическое
Учение, но
только их
полная
совокупность
делает это
Учение
Абсолютным. «В
момент
сотворения
мира,
огненным
резцом
выгравированные
на
августейшей
короне
Господа,
двадцать
две буквы
иудейского
алфавита
вдруг
сошли со
своих мест
и
разместились
перед Ним.
За тем
каждая
буква
сказала: «сотвори
мир через
меня». Рабби
бен Акиба. В гармонии с изложенным, каждый Аркан, будучи, вообще говоря, причиною и следствием все остальных, вместе с тем тембром своих вибраций занимает совершенно определенное, одному ем присущее место. Одна и та же Космическая реальность, Мировая Первопричина, сознавая Себя в различных уровнях синтеза, ориентирует отдельные аспекты Своего Самосознания в инволютивной преемственной цепи. Последовательная совокупность Арканов, выражающая процесс Самоутверждения Космического Единого Однородного Духа в совокупности Своих дифференциальных манифестаций есть абсолютная основа всех космогонических учений. Космогония есть творчество человеком мира в своем сознании, как естественный и единственно возможный путь расчленения целостного мироздания в последовательную совокупность Верховных Творческих Космических Принципов по порядку синтеза. Первые 10 Арканов и являются мировой космогонией, Аркан I учит о Единстве Вселенского Духа и Его Трансцендентальном Бытии; Аркан II есть Учение о Его Внутреннее Однородном Трансцендентальном Сознании, Аркан III раскрывает Доктрину о Божественной Природе, как Тварном Сознаний Космического Духа, представляющем собой по отношению к внешней феноменальной природе Источник ее Произрождения; Аркан IV есть учение о Логосе, как совокупности единичных индивидуальных монад, эманирующемся во вне Нерасчлененного Божественнго Единства для возможности независимых самоутверждений отдельных Первообразов — аспектов Реальности; Аркан V учит о сознании и индвидуальности отдельной монады, о расколе и вихревой природе сознания; Аркан VI представляет собой учение о космической семье монад и подобии мира Божеству; Аркан VII есть учение о монаде, как самоутверждающемся Первообразе Аркан VIII учит о законах личности и сверхличной природы; Аркан IX — о человеке, как утвержденном Первообразе; Аркан X — о мире как устойчивом и замкнутом вихре — утвержденной Тварной Природе Божества. Первые 10 Арканов лежат в Мире Принципов и представляют собой Верховные Трансцендентальны Доктрины, в своей совокупности раскрывающие человеку внутреннюю затаеннейшую сущность мироздания; эти Арканы неразрывно связаны друг с другом, выливаются один в другой и только в своей полной совокупности представляют полную картину и при том целостную и замкнутую. Вторые 10 Арканов связаны с первыми законом строгой аналогии и являются Активными Космическими Деятелями, реализующими доктрины первого цикла. Первые 10 Арканов суть учение о мире Духа, вторые 10 Арканов учат о космической среде, и, благодаря этому, каждый цикл освещает мир с только одному ему присущей точки зрения. Аркан 0 или
Аркан XXI
и
Аркан XXII представляют
в своей
совокупности
Конечный,
Синтез.
Аркан 0 есть
учение о
Абсолютной
Мировой
Первопричине,
Единой
Реальности;
Аркан XXI есть
Самосознание
Реальности
в аспекте
Единого
Духа,
грезящего
с
Аркан XXII
есть
Самосозна Такова в общих чертах стройность и целостность системы Арканов. Будучи венцом всех изысканий человеческого духа на пути веков в области Вечного — Арканы имеют право на авторитет. Они не требуют слепой веры, но всякий человек, встретившись с ними, должен хоть на некоторое врем удержаться от бесполезных вопросов,и выслушать хоть первые слова, которые вещают эти символы «Credo ut intelligam». («Я верю, чтобы понять») — должен сказать всякий приступающий к постижению, и в этом состоит первый залог его успеха. Если он будет спрашивать раньше, чем он что-либо услышит, то ему не суждено будет пройти в Святилище; лишь тот, кто почувствует трепет перед тысячелетним Памятником Истины, может приобщиться к его ведению. Чем дальше пойдет он по раскрывшемуся пред ним пути, тем величественнее и стройнее предстанет пред ним древнее, как мир Верховное Синтетическое Учение. Если все первые философы искали Конечных Принципов, то здесь они смогут воочию убедиться, что они в действительности есть, что они выражены со всем совершенством и что их именно столько, сколько Арканов в Книге Тота. В совершенном сознании Арканы представляют собой замкнутое целое, в котором все отдельны члены одинаково достигают полного совершенства, но это сознание свойственно лишь чистому духу всякий искатель, эволюционируя на пути своем, всегда познает одни Арканы с большей глубиной чем другие, и именно в этом и лежит залог его успеха. Каждый более совершенно познанный Apкан своим светом озаряет все другие Арканы и вызывает у человека стремление постоянно переносить прилагаемые им усилия на вновь возникающие вопросы в системах других Арканов. Таким путем человек как бы попеременно находит себе опору то в одном Аркане, то в другом, и постепенно, все вновь и вновь обходя их круг, он движется вверх по спирали. Арканы лежат за пределами времени, они выше даже принципа его, а потому самое понятие о последовательности их может существовав лишь в относительном сознании. Каждый человек, выявляя их в некотором пространственном наклонном сечении, тем ставит, в своем сознании одни синтезом других. Это свойство познавания является неизбежным для нашего мышления, ибо великая система Арканов гласит о Природе Живой, как эманации Бога Живого, а потому процесс мирового творчества непрерывен, и как таковой претворяется в нашем сознании в виде перманентного приоритета первых Арканов над последующими.
Принцип
последовательности
для
воплощенного
сознания
абсолютен,
как
абсолютен
и для всего
физического
сознания, а
потому,
всегда и
неизменно,
последующие
Арканы
будут
выявляться
лишь до тех
пор, пока не
исчерпана
сила
предудыщих;
вслед за
этим
человек
неминуемо
должен
возвращаться к
первичным
принципам,
ибо они с
этих пор
перестают
давать ему
опору.
Публикацию подготовил Нарэн Лахке. Продолжение на следующей странице.
сайт: http://www.pionerdv.narod.ru/0_INDEX.htm mail to: victor_myarka@mail.ru ICQ № 274125260
ПОЛНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ КАТАЛОГ ОПУБЛИКОВАН : |