ГЛАВНАЯ
КАТАЛОГ
II
ПОСЛАНИЯ
ИЕРАРХИИ.
ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ
ИСТОРИЯ.
ТЕКУЩИЕ
СОБЫТИЯ.
2.1.
АНГЕЛ
ПОСЛЕДНИЙ
2.2.
ПОСЛАНИЯ
ВОЗНЕСЕННЫХ
УЧИТЕЛЕЙ
2.3.
АШТАР
2.4.
Лекции
АШТАРА Кхиа
- Кхэ - Раа
2.4.1.
ЗАДАЧИ
2.4.2.
Послания
Команды
АШТАРА
2.4.3.Операция
2.4.4.
ПОСЛАНИЕ
АШТАРА -
СЕРАНА И
ВЛАДЫЧИЦЫ
АФИНЫ
2.5.КВАНТОВЫЙ
ПЕРЕХОД
2.6.
ПЕРЕПОЛЮСОВКА
2.7.
Синтез
текущего
момента.
2.8.ВЕЛИКИЕ
ВОПЛОЩЕННЫЕ
2.8.1.
IISUS
2.9.
СИНАРХИЯ
2.10.ПРОБЛЕМА
ДОБРА И ЗЛА
2.11.Проблема
пола
2.12.
ПЕРВОВЕРХОВНЫЙ
ЗАКОН
ЖЕРТВЫ. "...не
о себе
скорбит
СТРАДАЛЕЦ..."
2.13.
ЭЗОТЕРИКА
СМЕРТИ ИЛИ
ЭВОЛЮЦИОННЫЕ
ПРЕДПОСЫЛКИ
БЕССМЕРТИЯ
|
|
ПРОБЛЕМА
ДОБРА И ЗЛА
«Demon est Deus Inversus»
<Закон
единства
и борьбы
противоположностей>
<ПРОДОЛЖЕНИЕ>
Внутреннее самосознание, ощущение своей индивидуальной личности, являющееся генезисом мира человеческого, служит, вместе с тем, источником, из которого рождается как самоотрицание, так и разрушение всех ценностей, и новое их воссоздание. Будучи источником всякой силы, человеческое Я в то же время оказывается источником своего отрицания, высшей степенью всякой слабости. Одно и то же Я творит и рассуждает; одно и то же Я познает и отрицает это познание; одно и то же Я чувствует и в этом чувстве находит эфемерность всякого чувства вообще. Человек силен, поскольку он связан с Высшим человек всемогущ, когда он черпает силу из Него, но наряду с этим человек раб своей собственной мощи и он сам себя трепещет. Источник всякого счастья, всякой благости есть, вместе с тем, и кладезь бездонный страданий. Человеческий дух есть все, он все в себе содержит, он есть и колыбель и цель бесконечная, но куда бы ни пошел он, он нигде себя найти не может. Он всюду и везде, а потому нельзя найти его в каком-либо определенном месте, но куда бы ни обратил человек своего взора, - он всюду вечно встречает веяние своего духа. Вот почему цель человека - это неустанно собирать разрозненные отблески своего Атмана, синтезировать их и объединять в гармоническом самосознании. Средь бурь и влечений, стремлений различных, радость и горе, победы восторг и горечь упадка, в едином томлении, в искании вечном, человек все должен объять. Средь всего разнообразия, средь смены кумиров, в беспрерывной цепи мыслей и чувств, испытующий дух человека должен найти единую цель, единый закон.
Божественное и демоническое, переплетаясь взаимно, пронизывают все человеческое существо. Рождаясь в сфере чистого духа, очерчивая верховную грань Мира Бытия и являя самое существо человека, сатанизм яркими красками расцвечивает всю жизнь человека. Мир феноменальный - это мир двойственности, мир вечных противоречий, мир разнородных стремлений, разнородных целей и разнородных методов достижения. Подобно Великому Магу, связывая Горний Мир с миром юдоли, человек является проводником Великих Начал Мировых - Бога и Сатаны. Бог творит, Сатана очерчивает творение, Бог зиждет, Сатана осуществляет продление форм, Бог уничтожает, Сатана исполняет это уничтожение. Мир есть Великая Мысль Божества, Сатана есть отблеск этой Мысли; Вездесущие они борются между собой, но именно в борении этом рождается и живет мир. Бог есть соединение всего, Сатана дает бытие отдельностям, и один без другого они прекратили бы жизнь мира, - Бог, создав сущность без формы, Сатана, давши форму без сущности.
Божественный аспект - это высшее развитие полной гармонии, это одновременное существование всей бесконечной множественности частностей, живущих каждая своей собственной жизнью, и, вместе с тем, в целом выливающихся в целостную единую гармонию. Всё живет, все развивается, но ничто не мешает другому; у каждой отдельности своя цель, свои средства, свой путь; все свободно, но и все связано между собой разумным высшим законом.
Демонический аспект - это высшая степень развития разрозненности. Каждая отдельность стремится к достижению своего максимального развития, не считаясь с другими, и высшее развитие отдельности - это полный разрыв со всеми другими, это достигнутое желание доминирования над всем"
"Зло не исходит от Бога, оно исходит от нас самих, когда мы предпочитаем его добру".
Гермес Трисмегист.
. "Чем более развит демонический аспект, тем более развита и рознь между отдельными элементами, тем сильнее внутренняя борьба, тем менее энергии остается для работы во вне сознания для приобретения и растворения новых элементов. При высшем развитии демонического аспекта наступает полная замкнутость состава в себе самом, происходит полная оторванность от внешнего мира, наступает внутреннее неустойчивое равновесие. Наоборот, высшая степень развития Божественного аспекта - это полный покой внутри, это полная связь с Целым мира и вся волевая энергия целиком отдается на постижение и приобретение нового. Внутренний покой - это счастье, вот почему удел Божественного аспекта - это счастье совершенное, вот почему власть демонического аспекта есть беспросветное горе.
Гармония - это есть воистину верховный закон; единство в многообразии, цельность и общность конечных целей связывает воедино всю многоразличность единичных поступков, деяний, исканий и путей. Будучи вечно ареной тяготений различных и противоположных стремлений в своей собственной душе, человек должен найти в себе самом точку опоры, найти нечто такое, что он мог бы принять за недвижное по отношению ко всему. Эта опора есть его индивидуальность, это есть истинная сущность его существа, его высшая сила, цель, средство и путь. Чем выше синтез, тем совершеннее цельность, тем непреклоннее порядок, тем тверже закон. В мире нет такого явления, нет такой силы, влияние которой не распространялось бы повсюду. Вот почему, чем шире рамки взора, чем общнее взгляд, тем глубже понимание данных частностей, тем точнее критерий, тем сильнее его свет. Приближаясь к своему высшему сознанию, к своей индивидуальной сущности, человек все глубже и глубже познает свой мир. Хаос исчезает, случайность отходит в область забвения и пред взором его все сильнее восстает, дотоле таившаяся в его собственных недрах гармония всего. Это есть цель человека, цель конечная, идеальная. Достигнув ее, человек перестает быть тем, что понимаем мы под этим словом, он становится господином своей судьбы, становится сознательным деятелем мировым, становится Магом. Человек, которого мы знаем, это путник, стремящийся к той цели далекой, но каждое звено во всякой цепи, заключая все предыдущее, содержит и зачаток конечного звена; вот почему в этом Путнике уже могут быть познаны и исходная точка, и путь, и конечная цель.
Гармоничность существования есть, прежде всего, гармоничность познания. Будучи многопланным существом и связанный со всем, будучи звеном, между высшим и низшим, человек одинаково может познавать все, куда бы он ни обратил свой взор. Гармоничность познания сказывается не только в стройном изучении каждого отдельного плана, но и в том, чтобы познания в разных планах, в свою очередь, между собой гармонировали.
Проблема зла.
Чистый дух, возвышаясь над всеми-антиномиями, одинаково возвышается как над добром, так и над злом; в нем нет ни того, ни другого; он есть их обоюдный синтез - интеграл бинера, который может быть назван благостью. Добро и зло рождаются вместе, и друг друга взаимно обусловливают и утверждают; как члены всякого бинера, они немыслимы один без другого".
"Бог не есть автор зла; вместе с тем, зло не могло бы существовать, если бы оно не имело в Боге принципа своей возможности и вот каким образом: мудрость или предопределение, как мы это виде ли, заключает в своей сущности неизбежную необходимость двойственности качествований. Никакая идея не могла бы существовать без своей противоположности, своего отрицания, своей тени. Идея бытия предполагает идею небытия. Между тем, никакое из качествований, входящих ни в группу утверждений, обобщаемых идеей бытия, ни в группу отрицаний, заключающихся в идее небытия, не имеет в себе ничего дурного, это есть совокупность видов существования, которую Бог реализовал через Творение; и Он видел, что все то, что он сотворил, было хорошо, - et vidit quod esset bonum. Ho так как Божественное Существо реализовало гармонию и свет через любовь Святого Духа, Бог не мог бы иметь идеи ощущения этой гармонии без идеи противоположной, которая и есть идея дисгармонии. Следовательно, идея дисгармонии в своей совокупности и во всех своих подразделениях есть идея зла".
Лагуриа.
"Если бы ступни Михаила не удерживали Сатану в его положении, Сатана устремился бы на свержение Бога с трона, или, вернее, для того, чтобы исчезнуть, раствориться в пучинах Высокого. Сатана, следовательно, необходим Михаилу, как пьедестал статуе, и Михаил необходим Сатане, как тормоз - локомотиву".
Елифас Леви.
"Сатана всегда существовал в качестве "противника", в качестве силы противной, потребной для равновесия и гармонии, вещей в природе, подобно тому, как тьма необходима, чтобы сделать свет блистающим, как ночь - чтобы дать очертания дню, как холод - чтобы заставить нас сильнее желать радости, которую дает тепло".
Е. П. Блаватская.
"Если категории добра при синтезировании друг друга расцвечивают все новыми и новыми тональностями, слагающимися в стройное гармоничное целое, то, наоборот, отдельные элементы зла в синтезировании отрицают друг друга и в конечном пределе дают лишь голое отрицание какого бы то ни было утверждения, т. е. и самого себя. Таким образом, во зле нет, и не может быть a priori ни конечного принципа, ни догмы, ни собственной воли, ни даже какой-либо определенности; зло всегда конкретно, оно есть лишь отрицание добра, и существует только как модус отрицательного самосознания добра.
Зло есть все множественное, случайное, частичное, дробное, бесцельное, неоконченное, несовершенное, словом, то же бытие, только взятое не в первоначальном его единстве и совершенстве, а в его выходе из себя, в его разнообразии и снисхождениях, в его, так сказать, инобытии; оно есть как бы убывающее и дробящееся благо".
"Форма есть антитеза. Содержание - теза. Содержание - нечто самостоятельное, устойчивое; форма - относительная, изменчивая - основа отрицания так же, как содержание - основа реальности. Что можно мыслить отдельно, есть содержание, что должно мыслить в отношении к чему-нибудь, есть форма".
Новалис.
"Истинное имя сатаны, говорят каббалисты, есть перевернутое имя Иеговы, так как сатана не есть черный бог, а есть отсутствие Бога. Дьявол есть олицетворение атеизма или идолопоклонства. Для посвященных он не есть личность; это есть сила, созданная для добра, но которая может служить для зла; это есть орудие свободы. Они представляли эту силу, предшествующую физическому существованию под мифологической формой рогов бога Пана; отсюда вышел козел шабаша - брат древнего змия и светоносен или phosphore, из которого поэты сделали ложного Люцифера легенды".
. . ЕлифасЛеви.
"Демон есть лишь мыслеформа злой воли, есть лярва (форма страсти) Каббалы. Сатана, как синтез мирового зла, есть классический идол, т. е. средоточие всего злого мышления, злого чувствования, совокупности всех эгоистических, ложных, односторонних, сектантских пониманий. Дьявол есть "отец лжи", т. е. источник и результат относительного толкования антиномичной истины.
Идея об "идоле" играет огромную роль в истории развития религиозных систем человечества. Большинство религий, если не все, предлагали своим последователям определенный объект, на котором должны были сосредоточиваться все силы мистического напряжения во время молитв и обрядов культа. Этот объект, по учению верующих, находился в той или иной мистической связи с Божеством и долженствовал быть как бы фокусом эгрегора религиозной общины, связывающим ее непосредственно с Надзвездным Миром. В большинстве случаев таким объектом являлся камень, как эмблема твердости и непоколебимости. Не говоря уже о общеизвестной Каабе, обаяние которой заставило Магомета принять ее почитание в свою религию, хотя она является наиболее чуждой идее "идола", мы видим, что "Черный камень", "Гелиогабал", как фаллический символ солнца, был чтим по всему древнему миру. Гермесы и Долмены были равно распространены как у друидов, греко-римлян и египтян, так и в странах Востока, а также в Мексике и Перу. Знаменитые камни островов Пасхи и Галапагос в Тихом океане и других, по-видимому, свидетельствуют о том же значении камня на материках Лемурии и Атлантиды. Огне- и солнцепоклонничество особенно сильно придерживалось "камня", и митраические культы покрыли весь античный мир этими памятниками. Слова Христа: "Tu es Petrus, et super hanc petram oedmcabo Ecclesiam meam, et portoe infer! non proevalebant abversus earn, по мнению некоторых авторов, в связи с рождением Спасителя в пещере (в камне) могут, будто бы, также отнесены к господствовавшей в то время идее "камня". Этот "камень" переходил в некоторых культах в символе фаллоса или лингама и в этом виде сохранился до наших дней не только в индийских сектах, но и в христианских странах, в особенности в Италии и Испании, как амулет счастья. Поклонение этому камню, как таковому, есть классическое идолопоклонство, есть обожание нереальности, обожествление "ничто", т. е. сатаны. В этом именно надлежит видеть истинную причину той беспримерной страстности, о которой свидетельствует история иконоборчества. Лев Исавриянин и его сторонники, конечно, потому и старались устранить из христианского культа иконы, что они имели основание опасаться, как бы из невежества толпы не возникло вновь чудовищнейшее из заблуждений. К счастью, нравственная сила христианства оказалась достаточно сильной, чтобы этому противостоять, если не считать некоторых временных исключений".
"Суеверие (superstition) происходит от латинского слова, которое значит переживать; это - символ, переживший мысль, это - труп религиозной практики. Суеверие также относится к Посвящению, как понятие о дьяволе - к идее Бога. Именно поэтому и запрещен культ образов, и самый святой в своей первой концепции догмат может сделаться суеверным и нечестивым, если потеряны его значения".
Елифас Леви
Всякая реальность имеет внешнюю форму, и только через ее посредство самое существование сущности доходит до человеческого сознания. Форма, в наиболее широком и общем смысле выливаясь в понятие о Логосе, утверждает самое бытие данного деятеля, очерчивая его и ограничивая среди общей экономии мироздания. Этот закон справедлив и в обратном направлении, по уже не абсолютно, а лишь относительно. Утверждение формы только тогда есть в то же время утверждение сущности, когда это действие исходит из Высшего Синтеза; в противном случае утверждение формы влечет за собой лишь призыв к бытию, но не самое бытие, и в том случае, когда этот призыв направлен к нереальности, он утверждает лишь единичный частный идол. Человек начинает обладать чувством реальности и отчетливо сознавать это лишь с достижением высокой степени развития. До этой поры, обладая свободной волей, человек может ошибаться, принимая подчас за реальность иллюзию. Стремясь к этой ложной реальности, человек расцвечивает ее согласно своим желаниям, и тем создает ей форму, которая очевидно живого содержания иметь не может и является лишь идолом.
Классическим примером к сказанному является эгрегор. В том случае, когда он утверждается высшим синтезом, он существует как необходимая внешняя опора - тело синтеза. В противном случае, когда эгрегор создается коллективизмом, т. е. совокупностью сходных заблуждений, он по существу является простым фантомом, могущим проявлять свою силу лишь при стечении благоприятных для него обстоятельств. Основным качеством, определяющим самую природу этого фантома, является
то, что он одинаково неспособен, ни создавать благоприятствующие себе факторы, ни уничтожать враждебные: в первом случае он может лишь пользоваться обстоятельствами, сложившимися помимо его воли, а во втором, он принужден немедленно к отступлению. Это последнее и резюмируется традиционной формулой: "Сатана властвует лишь над теми, с кем он имеет сродство, и в то же время он совершенно бессилен против всякой противопоставившей ему себя воли, как бы она слаба ни была".
Демонические эгрегоры весьма многочисленны и разнообразны, как по форме, так и по степени своего развития. Простейшим видом являются лярвы или лемуры, т. е. эгрегоры конкретных страстей единичного человеческого существа. Сливаясь вместе, лярвы образуют более сложные эгрегоры, соответствующие определенным страстям или грехам человека. Этим последним подобны эгрегоры, порождаемые враждой между отдельными группами лиц, связанных по тем или иным побуждениям в общества, и, наконец, точно так же сюда относятся эгрегоры племенной или расовой ненависти. Среди всех этих фантомов на первом месте стоит эгрегор дьявола, т. е. совокупность всего того, что совершилось человеческим родом нереального на пути всей его планетной истории. Сатана, как совокупность всех человеческих заблуждений, как "отец лжи", на пути веков был, олицетворяем лишь в нескольких образах, и, в силу этого, они получили весьма ясное запечатление в воспринимающей среде.
За эгрегором среди демонических деятелей на первом месте стоят, единичны злые личности. По тем или иным побуждениям, посвятив себя служению злу ради зла, эти личности являются истинными демонами, естественными воплощениями дисгармонии, рождающейся из неуравновешенной воли.
За ними следуют те, на которых возложена тягостная миссия - налагать страдания. Окончив служение злу ради зла, эти люди в целях исчерпывающего познания зла для самих себя и для помощи тем, кто иначе постигать, не может, посвящают себя всецело тому, чтобы содействовать крайностям, развивать заблуждения до их конечного максимума и тем с очевидностью выявлять их ложность.
"Новорожденный ребенок падает множество раз, пока не научится стоять, как следует, - так и на стезе благочестия человек падает много раз, пока не достигнет успеха".
Шри Рамакришна Парамагамза
.
Налагая страдания на других, эти носители страдания вечно налагают его и на самих себя, а потому стезя их жизни воистину нестерпимо тягостна! Непонимаемые никем и видя всюду один лишь ужас, они осуждены испить всю чашу горя, покамест не постигнут дар впитывать страдания и претворять их в благость, не страдая сами.
Таковы конкретные виды, так называемых, "частных дьяволов"; они всецело суть продукты феноменальной среды и являются лишь образами неправильными и неуравновешенными из того материала, который был создан для того, чтобы осуществить царство гармонии. Феноменальная среда - поле деятельности индивидуальных волевых центров, именуется в традиции космическим астралом. В своем синтезе он есть бинерный антипод творческой воли, есть пассивно ее воспринимающий агент, есть тот материал, из которого каждый человек ткет ему присущий мир".
"Мы уже сказали, что астральный свет есть вместилище форм. Вызываемые разумом, эти формы проявляются в гармонии; вызываемые безумием, они являются беспорядочными и чудовищными; такова колыбель кошмаров Святого Антония и видений Каббалы".
ЕлифасЛеви
"Таким образом, зло в действительности есть лишь бинерное свойство феноменальной природы и всякая попытка свести его в нуменальный принцип, есть заблуждение, свидетельствующее о непонимании самого существа проблемы".
Публикацию по работам Владимира Шмакова
подготовил Нарэн Лахке
E-MAIL:
VICTOR_MYARKA@MAIL.RU
НА
ГЛАВНУЮ
ИНФОКАТАЛОГ
|